пятница, 16 ноября 2012 г.


Концерт авангардной музыки из цикла "KlangStrom" (Звуковой поток)

Концерт 4
(в рамках ХХХIV Международного фестиваля современной музыки 
«Московская осень – 2012»)


Федор СофроновSchumann-Applikazionen для ансамбля (2010)
Дитер ШнебельРеволюция для ударных (Набросок к «Смерти Маяковского»)(1995) РП
Алексей СюмакПоцелуй минотавра для флейты, ударных и фортепиано (2012) МП
Дмитрий Курляндский…pas d’action для камерного ансамбля (2003/2011) РП
Владимир ТарнопольскийУзники пещеры фрагмент из оперы «По ту сторону тени» (2006) РП
Ольга РаеваПреступление и наказание для ансамбля (2009) РП
Николаус Рихтер де ВроеШесть Нон для ансамбля (2012)МП



От современного искусства в живописи к современному искусству в музыке...
Чтобы ввести в свои произведения что-то принципиально новое, композиторы используют  неожиданные приемы, звуковые эффекты и вариации, зачастую создаваемые нетривиальным способом извлечения звуков на инструментах и сменяющимся ритмом.
Подобно художникам-авангардистам,  рисующим спонтанные пятна краски, они вводят в звуковой ряд спонтанные ноты.  Пуантилизм звуков отражается на холсте произведения мерцающим набором нот.
Но не всегда этот ряд складывается гармонично, порой срываясь на какофонию.
Привычное уху строение классического музыкального произведению исчерпало себя в рамках новизны, поэтому композиторам приходится прибегать к продуманной , стройной какофонии звуков, передавая тем самым свои настроения, чувства и ощущения.

Звуковые вибрации, вставки частей слов, удары, скрипы, свист и даже шуршание инструментов по бумаге погружают в состояние новой музыкальной действительности…

… воспринимаемой нами как полный трэш.


From modern art in painting to modern art in music...
For introducing something new in their compositions, composers resort to unexpecteds, sounds effects and variations, which are created by usage non-trivial sounds extraction and changing the rhythm.
Like avant-garde painters drawing spontaneous spots of paint, composers introduce spontaneous notes  in sound line.
Pointillism of sounds reflects on the composition canvas with blinking set of notes. But this sound line isn’t a harmony sometimes and looks like a cacophony. Usual structure of music composition is exhausted keeping within limits of  newness, therefore composers use tightly-considered cacophony. By means of these experiments they give us their impressions and feelings.

Sound vibrations, insertion of part of words, strokes, whistling, squeak and even rustling on the paper  dip us into atmosphere of new musical reality.


How we feel it?