НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ
В СОВРЕМЕННОМ КОСТЮМЕ
Сегодня в
Digital October прошло интересное событие для людей, сведущих и увлеченных
модой: множество специалистов и знатоков своей профессии читали лекции о национальных традициях
пошива одежды, о современных тенденциях использования этнических элементов в
одежде и о влиянии традиций народов,
населяющих Россию, на развитие современного костюма.
К сожалению, я попала только на последнюю из них, так как в первой
половине дня у меня была защита бакалаврского диплома, которая прошла, как
ожидалось, отлично. Но без мыслей о том, что после защиты меня ждет
эстетическое наслаждение, когда я окунусь в мир искусства. культуры и моды, кто
знает, так ли бы отлично все было с дипломом и с наукой =)
Итак, я пришла Digital October чуть раньше пяти часов, после
несколькочасовой защиты, дискуссий и жуткого чувства голода (эх, как тяжело
худеть в сессию: сидишь на экзаменах и думаешь о яблочке, морковке, капусте,
шпинате, кефире... они представляются такими вкусными! а ты такой голодный… Но если
увлечься важными целиком и полностью, и углубиться в них всеми мыслями, то думы
о еде отступают в сторону, и диета кажется уже не такой мучительной).
Но последняя лекция не дала разочароваться в этом мероприятии. Лектор из
музея истории моды вещала о присутствии темы русскости и элементов русского
наряда в коллекциях современных русских и зарубежных дизайнеров.
Перескажу содержание лекции, местами цитируя, а местами добавляя информацию от себя.
Почему тема национальных мотивов стала так популярна и находит отражение
даже в одежде? Потому что без истории и национальных корней не может
существовать ни одного государства и общества. Очень важно копаться в своем
культурном наследии. Это интересно и это нужно показывать людям; это таит
знания, которые важны, но забыты нами в современную эпоху.
Среди русских дизайнеров Денис Симачев – самый яркий популяризацатор народного
костюма в современной одежде. В его женских коллекциях можно увидеть силуэты,
орнаменты и даже косу, присущие русскому национальному костюму.
Модный дом Erfe, основанный в 1924
году князем Юсуповым и его женой княгиней Романовой в Париже, активно
использовал русские мотивы при создании коллекции: кокошники, узоры,
шапки-мономаха. В те времена популярность дома была сравнима с популярностью
дома Dior, потом на несколько
десятилетий дом пришел в упадок, и только сейчас он воспрянул вновь.
Похожие мотивы в одежде можно было проследить и в коллекции Chanel Москва-Париж 2009 года. Карл Лагерфельд пытался
передать русский стиль в одежде так, как он его понимает, используя элементы
исконно русского искусства и культуры. Получился весьма оригинальный микс,
который может и отражает часть русского культурного наследия, но не показывает
в полной мере национальный русский костюм.
Следующий русский дизайнер, активно использующий в своих коллекицях элементы
русскости, - это Алена Ахмадулина. В её работах прослеживается глубокое
понимание русской культуры, русского наследия, обращения к историческим
мотивам, народному фольклору, сказкам. Разнообразные орнаменты, формы и фактуры
– все говорит о преверженности русскому стилю в его глубоком понимании.
Нам нужно использовать накопленный многочисленными поколениями багаж. Это
поможет выдвинуть русских дизайнеров на новый уровень и показать, что современная
русская мода действительно существует.
Интересно, что одним из первых модных домов, который ввел русские
элементы в свои коллекции, стал модный дом Hermes еще в 80-е годы. Это были платки
в русской тематике. Есть даже ‘легенда’, что когда глава модного дома приехал в
Москву посмотреть на выставку Павлопосадских платков, то он упал на колени и
произнес: ”Спасибо вам, что вы это храните, и спасибо вашему народу, что могли
такое создать!”
Среди русских дизайнеров, впервые ввел русские элементы в одежду Слава
Зайцев. Коллекции Зайцева, вдохновившегося русскими орнаментами и
Павлопосадскими платками в отдельности, сперва могут показаться слишком яркими
и алеповатыми, но при более детальном рассмотрении они оказываются
восхитительными. Русскость здесь проявляется во всем своем многообразии и
роскоши.
Сейчас Павлопосадский платок является наиболее ярким примером проявления русскости в современном костюме не только в России, но и на западе. Их можно также заметить в коллекиции Kenzo осень-зима 2011.
Вдохновение же русскими мотивами нового русского дизайнера Разумихиной находит отражение в
деталях, орнаментах и сочетании цветов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий